All-Pages.com
Москва
Фоторепортажи
Религия

Великое освящение воды в Богоявленском соборе
Богоявленский собор - освящение воды - фото

следующее фото >>

следующее фото >>

Еще фото: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Полномасштабный фоторепортаж смотрите по ссылке:
Великое освящение воды в Богоявленском соборе
Комментарий к фото:
Комментарий к фоторепортажу: 19 января 2009 года, в праздник Богоявления Господня, Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию и Великое освящение воды в кафедральном Богоявленском соборе Москвы. Владыке Кириллу сослужили епископы Дмитровский Александр, Венский и Австрийский Иларион, Бронницкий Феофилакт, Шатурский Никодим.

После чтения Евангелия митрополит Кирилл произнес проповедь, в которой рассказал о празднике: «Мы вспоминаем евангельские события, когда Господь, войдя в воды реки Иордан, принял от Пророка и Предтечи Иоанна крещение. В тот момент, когда с неба был слышен глас Бога-Отца, свидетельствовавший, что Сей Крещаемый есть Его возлюбленный Сын, на крещаемого Спасителя в виде голубя снизошел Дух Святой. Так людям была явлена тайна Святой Троицы». Эта тайна через память, хранимую в Церкви, через святое предание пребывает в веках и оживотворяет собою всякого человека, который умом и сердцем к ней прикасается, – добавил архипастырь.

«Явления Бога были и в Ветхом Завете. Хорошо известно, что Господь явился Аврааму в виде Трех Странников, Трех Ангелов. Известно явление Создателя во сне праведным людям: праотец Иаков имел с Богом соприкосновение и даже вступил с ним в борьбу», – отметил Местоблюститель Патриаршего Престола, подчеркнув, что Богоявления сопровождались особыми знамениями. Например, пророк Моисей встретился с Богом на Синайской горе, увидев Его в Палящей и Несгораемой Купине; видел он и отблеск Божия сияния, когда получал скрижали Завета.

«Но самым полным откровением Бога людям стало явление Сына Божия, о Котором апостол говорит: «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти» (1Тим. 3. 16). И в сегодняшнем апостольском послании тот же апостол, обращаясь к Титу, говорит: «Явилась к нам благодать Божия спасительная» (Тит. 3. 4), – сказал далее иерарх, подчеркнув, что в Новом Завете миру Бог явился не так, как Он являлся в Ветхом Завете: «По слову апостола Иоанна, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (см. Ин. 1. 18). Сын Божий – Господь Иисус Христос – явил нам Бога, и явление это было особенным. Бог пожелал не только явить Себя людям, Он пожелал войти с людьми в наиболее тесное общение, какое только возможно – Он Сам становится человеком, соединяется с плотью и кровью человеческой и через славу Воскресения Сына Своего и вознесения на небо Он наше человеческое тело, человеческую природу восхищает в тайну жизни Святой Троицы».

С пришествием в мир Спасителя Божественное и человеческое неразлучны, продолжил митрополит Кирилл, отметив: «Нам осталось не просто священное воспоминание о служении Спасителя, о Его жизни и о Его миссии, ибо Бог возжелал, чтобы соединение Божественного с человеческим навсегда было запечатлено в бытии человеческого рода. После Христа мы обрели Духа Святого. По искупительным заслугам Спасителя, по Его страданию, по Его смерти, через Его Воскресение Бог дарует нам через Сына Своего Духа Святого».

«Сегодня, в день Богоявления Господня, неслучайно освящается естество водное», – сказал Патриарший Местоблюститель и напомнил, что Церковь совершает это Божественное таинство с глубочайшей древности, и Господь, по молитвам Церкви, дарует особую благодать водному естеству: «Вода не перестает быть водой. Законы бытия действуют в отношении этой воды так же, как они действовали в отношении плоти Сына Человеческого, Его тела. Но одновременно Божественная благодать таинственным, непостижимым для нас образом проникает в это естество, даруя ему великую силу».

В ответ на грех, совершенный людьми, на искажение Божия замысла о мире и человеке Вседержитель преодолевает дьявольский грех и человеческий грех воплощением Сына Своего, низведением Духа Святаго, открытием новой страницы бытия мира. «Это новая страница – страница Богочеловека – имеет не меньшее значение, чем само творение мира. Она открывает перспективу вечной жизни для всех и для всего», – сказал архипастырь.

«Бог, став человеком и соединившись с нами, даровал нам великую свою благодать. И ныне Бог во Святом Духе живет и действует в нас и с нами, – продолжил иерарх. – Значит, мы не одни перед лицом искушений, соблазнов, болезней, страданий, неустройства, конфликтов и всего того, что надрывает совесть, мучает душу, оскверняет жизнь. Как бы ни было трудно нам с вами за пределами храма, где протекает реальная жизнь с ее радостями и скорбями, любовью и предательством, добром и злом, правдой и ложью, – мы знаем, что в Церкви Божией, в общине верующих живет и действует Святой Дух. И мы приобщаемся к Богу всякий раз, когда совершаем святые таинства, причащаемся Тела и Крови Спасителя».

«Бог благодатью Свой проникает в наше греховное человеческое естество, восполняя наши слабости, недуги, недостатки и исцеляя наши грехи. Мы должны помнить, что именно силой Святого Духа прощаются наши грехи», – отметил митрополит Кирилл, особо подчеркнув, что это прощение не является юридическим актом. Получаемое от Бога прощение – это прощение силы Святого Духа. «Мы это прощение получаем в Таинстве Крещения, а затем, по слабости снова совершая грехи, получаем его в Таинстве Святой Евхаристии, которое даруется нам для прощения и оставления наших грехов в залог жизни вечной», – сказал Местоблюститель Патриаршего Престола.

В заключение архипастырь добавил, что, хотя Своим пришествием в мир Господь не остановил диавольского действа и до времени не изгнал темные силы из человеческой истории, однако, даруя силу Святого Духа роду человеческому, Он нам дает способность и возможность противостоять диаволу и греху, дает нам способность и возможность через покаяние и принятие Святых Христовых Таин побеждать этот грех.

«Сам Господь Иисус Христос на Кресте победил зло, и чтобы люди были способны идти за Ним и быть сопричастны этой победе, Он нам даровал силу Святого Духа. Вооружившись ей, мы становимся Его воинами», – заключил митрополит Кирилл, подчеркнув, что тот, кто будет таким воином, несмотря на свою слабость и немощь, обретет в Боге спасение и жизнь вечную.

Богоявленский собор - фото
 
Фоторепортажи по темам:
Светская жизнь
Транспорт
Спорт
Религия
Культура и искусство
Туризм и отдых
Птицы и животные
Шоу-бизнес
Красота и мода
Природа и погода
Развлечения и отдых
История
Магазины и торговые центры
Театры и кинотеатры
Развлекательные центры
Выставки и галереи
Другие места и города
Праздники и события
Знаменитые личности
Происшествия
Недвижимость
Поиск в справочнике предприятий

© справочник All-Pages.com